Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Приобретение жилья становится существенной нагрузкой для малоимущих граждан.

Однако жилищную проблему необходимо каким-то образом решать, и для этих целей государство готово предоставить свою помощь.

Существует отдельный раздел жилищного субсидирования, направленного на помощь малоимущим, и многие семьи могут улучшить за счет этой возможности свое положение, получив наконец необходимое жилье.

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Цели

Жилищные субсидии, направленные на поддержку малоимущих, имеют собственные цели. Так, суммы выделяются на следующие нужды населения:

  • Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказаприобретение жилой недвижимости;
  • покупка стройматериалов, оплата работы специалистов, занимающихся строительством;
  • компенсация приобретения жилья и погашение первого ипотечного взноса;
  • обмен жилья;
  • оплата коммунальных услуг.

Категории населения, которые считаются малоимущими

Существует по закону установленный и закреплённый перечень лиц, которые относятся к категории малоимущих (социально уязвимых). Список состоит из следующих представителей:

  • участников ВОВ и лиц, получивших инвалидность;
  • лиц, положение которых приравнивается к статусу участников ВОВ или инвалидов;
  • тех, за кем закреплена I или II группа по инвалидности;
  • детей-инвалидов и семей, воспитывающих их;
  • лиц, перенёсших тяжелые заболевания, список которых официально утверждён правительством РК;
  • пенсионеров;
  • детей-сирот и лишённых родительской опеки в возрасте до 18 или до 29 лет;
  • потерпевших экологические бедствия;
  • этническим казахам-переселенцам;
  • семьям, получившим статус многодетных;
  • семьям воинских и государственных служащих, погибших «при исполнении».

Такая социальная программа по получению доступного жилья рассчитывается и на неполные семьи, где детей воспитывает мать-одиночка или отец.

Вам будут полезны следующие статьи:

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Остались вопросы? Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию по социальным вопросам прямо сейчас!

Позвоните прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

Государственные социальные программы – для кого предназначены и в чем их суть

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области.

В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях.

К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Поддержка малоимущих в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Для ее предоставления малоимущие должны: являться собственниками квартир или пользоваться ими на основе социального найма, а также снимать жилье по договору либо числиться в жилищном кооперативе.

Условия, которым должны соответствовать заявители:

  • У них нет долгов в сфере коммунальных услуг;
  • Сумма их ежемесячных платежей за услуги коммунальщиков выше установленной нормы.

На федеральном уровне предел нормы — 22%, но по регионам эта цифра может быть другой.

Важно! При расчете нормы учитываются: нормативная стоимость услуг, количество человек, общий доход, ранее оформленные коммунальные льготы (в связи с пенсионным возрастом, инвалидностью, многодетностью и прочее).

Перечень официальных бумаг для субсидирования

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

  1. Паспортов совершеннолетних и детских свидетельств;
  2. Их налоговых свидетельств;
  3. Брачного удостоверения;
  4. Справке о семейном составе;
  5. Бумаг, подтверждающих собственность или наем недвижимости;
  6. Оплаченных квитанций за жилищные услуги с чеками;
  7. Справки о доходах родителей;
  8. Справки из домоуправления об отсутствии долгов.

Дополнительно предъявляются документы, на основании которых малоимущие уже получают коммунальные скидки (удостоверение пенсионера, многодетной матери, инвалида, чернобыльца, ветерана).

Способы обращения:

  • личное письменное заявление;
  • использование электронной почты;
  • портал государственных услуг.

Максимальное время рассмотрения — 10 суток.

Для перечисления денег нужно открыть банковский счет. Компенсация ежемесячная, действует 6 месяцев, затем ее необходимо переоформить.

Внимание! Получить денежный перевод в текущем месяце возможно, если заявление было написано с 1 по 15-е число. Обратившись за льготой в середине месяца, можно рассчитывать на нее со следующего.

  • Если заявитель имеет 1 группу инвалидности, нуждается в уходе либо старше 80 лет, он имеет право на доставку компенсации на дом.
  • Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
  • Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

В каком случае нуждающемуся могут помочь улучшить бытовые условия?

Есть определённые причины, по которым малоимущие граждане, а также их семьи могут быть признаны нуждающимися в улучшении бытовых условий.

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказаОформление

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Постановка на учет связана с необходимостью предоставления определенного пакета документов – необходимы не только удостоверения личности, паспорта и свидетельства о рождении на детей, но и ряд других бумаг.

Так, в частности, обычно требуют такие документы – о составе малоимущей семьи и из службы занятости при наличии безработных, бумаги с места учебы студентов, подтверждающие получение стипендии и факт обучения на очном отделении, документы с работы – справка о зарплате, например за 2018 год.

Нужны документы от кадастровой и регистрационных палат касаемо отсутствия недвижимости, санитарный паспорт для тех, кто живет в общежитии, коммуналке. Необходимо свидетельство о браке, и также местные власти могут потребовать дополнительные документы, которые тоже необходимо предоставить. Пенсионерам, инвалидам необходимо предоставить их льготные удостоверения.

О законодательном регулировании

В соответствии с законом 134 «О прожиточном минимуме в РФ», любой гражданин может получить статус малоимущего, который даёт ему право получать льготы, если его ежемесячный доход меньше установленного прожиточного минимума.

Среднедушевой доход рассчитывается соответственно закону 44 «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи…».

Помимо этого, список доходов, учитывающихся во время расчёта общего заработка, есть в постановлении Правительства РФ под номером 512. А меры поддержки малоимущих содержатся в законе 178 «О государственной социальной помощи». Как раз соответственно ему предоставляют помощьмалообеспеченному населению и дают определённые льготы.

Возможные размеры

Субсидия рассчитывается в зависимости от материального положения семьи, наличия имущества, числа членов семьи и ряда других факторов. Это существенная помощь, которая в большинстве случаев покрывает до 90 процентов расходов на покупку жилья.

Важно! Также малоимущие могут получить субсидии за квартплату, которые будут покрывать немалую часть ежемесячных коммунальных платежей.

Как малоимущие могут стать в очередь на жильё?

Процедуру постановки в очередь на жилплощадь в России проводят по стандартной схеме. Этим вариантом могут воспользоваться только льготные категории граждан, поэтому изначально важно получить данный статус.

Малоимущий гражданин может встать в очередь, только если есть официальное подтверждение материального положения и основания для постановки на учёт. В этом случае не достаточно одной справки о доходах. 

К этой документации прилагают и удостоверение малоимущей семьи. Распределение денег проводится в стандартном порядке, однако после того, как будет подтверждена возможность участия гражданина и его семьи в программе государственной помощи (жилищной программе для малоимущих семей).

И самый главный пункт в этом алгоритме – это документы. Зависимо от местности проживания, кандидат может рассчитывать, что решение, касающееся постановки на очередь, будет принято за десять-пятнадцать дней.

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Как получить квартиру от государства малоимущим?

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, гарантируется право всех граждан на жилище. Если люди относятся к малоимущим, государство предоставляет муниципальное жилье на основе социального найма. Если квартира не соответствует действующим нормативам, требуется встать на очередь по улучшению условий проживания.

Содержание статьи:

Кого принимают на очередь?

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ, малообеспеченным гражданам, желающим улучшить условия жизни, необходимо соответствовать определенным требованиям:

  1. Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказаЖилье предоставляется гражданам РФ.
  2. Необходимо получить статус малоимущих в управлении соцзащиты по месту проживания.
  3. Плохие условия проживания из-за отсутствия жилья или недостатка квадратных метров.
  4. Необходимо проживать на территории предоставления от 5 лет, в Москве – 10 лет.
  5. Отсутствие за последние 5 лет до подачи документов действий, которые могли привести к ухудшению условий (регистрация чужих людей, обмен квартиры на меньшую).

Признание малоимущими

Прежде чем встать на очередь, необходимо получить официальный статус малоимущих. Самостоятельно свое положение оценить сложно. С одной стороны, получение пособий и низкая заработная плата не всегда являются основанием для постановки на очередь. С другой, малоимущими могут признать лиц с достаточным доходом, но плохими условиями проживания и наличием несовершеннолетних детей.

При обращении за статусом учитываются следующие параметры:

  1. Совокупный доход всех членов семьи.
  2. Оценочная стоимость собственности, включая жилую и нежилую недвижимость, транспортные средства, земельные участки.

Видео сюжет расскажет, какие документы нужны для признания малоимущими

Где встать на очередь малоимущим для получения жилья?

После подготовки пакета документов, необходимо обратиться в жилищный отдел местной администрации. На месте выдадут бланк в установленной форме, который заполняется в 2 экземплярах. Один из них остается у заявителя. На рассмотрение запроса дается 30 дней, в течение которых принимается решение о возможности постановки на очередь.

Отказать могут из-за нехватки документов. В этом случае их можно собрать и еще раз подать заявление. Если нет основания для получения жилья от государства, отказ не получится изменить. Если человек считает, что ему отказали неправомерно, можно обратиться с иском в районный суд.

Читайте также:  Постановлением суда прекращено уголовное дело в отношении А. после возмещения им потерпевшему М. (представитель - адвокат Антонов А.П.) причиненного ущерба в 20-ти кратном размере

Чтобы встать на общую очередь, требуются следующие документы:

  • Заявление установленного образца.
  • Гражданские паспорта взрослых и свидетельства о рождении на детей.
  • На детей от 14 лет предоставляются паспорта.
  • Справка о признании семьи малоимущими.
  • Свидетельство о браке.
  • Справки об отсутствии недвижимости.
  • Документы, дающие право на льготу.

Все документы подаются в оригиналах и копиях. После сверки оригиналы возвращают заявителю.

За что снимают с учета?

Существуют общие условия, при наступлении которых возможны негативные последствия:

Снимают с очереди Если граждане выехали на другое постоянное место жительства, серьезно ухудшили условия своего проживания или утратили правовым основанием на социальный наем. Сотрудники администрации периодически проводят проверки, включающие запросы в различные инстанции без участия очередников. Поэтому о снятии с очереди могут извести уже по факту.
Отодвигают в конец очереди Если гражданин незначительно ухудшил условия проживания и его не сняли с очереди, возможно перемещение в конец списка очередников. В конец очереди могут поставить и тех, кто 3 раза отказался от предложенных вариантов по улучшению жилищных условий.

Обратите внимание! Если гражданин получил субсидию на покупку жилья, его снимают с очереди, как решившего жилищные проблемы.

В результате, чтобы получить жилплощадь на общих основаниях, важно встать на очередь. Администрация примет решение о необходимости и возможности улучшения жилищных условий в месячный срок, о чем заявитель уведомляется письменно.

Видео сюжет расскажет, какая семья считается малоимущей

Что делать при отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилья ?! – Правовед Плюс

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

07.05.2018

В нашем государстве есть категории лиц, которые могут рассчитывать на постановку по обеспечению жилыми квартирами или домами. Это ветераны ВОВ, инвалиды, семьи с низкой доходностью, дети, выросшие в детских домах.

При этом для каждой категории подобных граждан разработаны свои условия постановки. Причин отказа в постановке может быть масса и они регламентированы, прежде всего, нормами гражданского законодательства нашего государства.

Основные причины постановки на учет имеют следующий характер:

  • Если человек является сиротой. По закону ребенок имеет право на получение комнаты или своей квартиры от государства после выхода из интерната;
  • Если у гражданина или его членов семьи есть прямые основания для поставки в очередь;
  • Помещение, в котором проживает человек или его семья не соответствуют установленным законодательством санитарным или жилищным нормам;
  • Размер имеющейся жилой помощи не соответствует установленным законодательным нормам.

Указанный список правовых критериев может быть расширен как на федеральном, так и на региональном уровне.

Почему нуждающимся граждан может быть вынесен отказ ?!

Человек может получить отказ в том случае, если у него уже имеются законные права на жилую площадь либо дополнительную комнату. Данный факт обозначен постановлением Верховного суда Российской Федерации по гражданским делам, вынесенным в 2003 году.

Если говорить о малоимущих, то им могут отказать в случае приватизации жилого помещения до января 2007 года.

Человек, который претендует на получение жилого помещения может быть признан нуждающимся тогда, когда у каждого члена его семьи нет нормальных условий для проживания, а имеющаяся площадь меньше той, что установлена по закону.

Отказ может быть вынесен по определенным основаниям.

В частности, если условия проживания гражданина не соответствуют указанным в нормативных актах, у человека есть жилплощадь, не были предоставлены документы, перечень которых перечислен в 53 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, были неправильно поданы документы или были совершены действия, которые противоречат основаниям постановки на учет.

Также отказ может быть вынесен в том случае, если в жилом помещении проживают люди, которые были вселены туда в качестве членов семьи, но изначально таковыми они не являлись. К причинам отказа при постановке на учет относится изменение порядка эксплуатации жилых помещений и нарушений условий социального найма.

В Жилищном кодексе законодательно фиксируются положения о принятии на учет тех граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. За процесс принятия заявлений и самой постановки на учет ответственны органы местного самоуправления.

Если все нормально, и вы подходите под критерии нуждающегося в улучшении жилищных условий гражданина, то тогда после постановки на учет вы получите на руки расписку от органа местного самоуправления, в который будет указана дата вашего обращения и полный перечень предоставленных документов.

Мы обозначили моменты, из-за которых органы местного самоуправления могут отказать вам в постановке на учет для улучшения жилищных условий.

При этом обычно решение выносится через тридцать календарных дней после того, как вы обратились в местную администрацию с заявлением и собранным пакетом документов.

Довольно часто выносятся отказы в постановке на учет, при этом вы можете обжаловать отказ в судебном порядке.

Что для этого требуется ?!

На основании положений КоАП России споры с органами местного самоуправления решаются в порядке административного судебного производства. Иск подается в гражданский суд общей юрисдикции.

Вместе с иском надо подать официальный отказ от органов местной власти и пакет правоустанавливающей документации (паспорт, справка о составе семьи, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брачных отношений, документы на объект недвижимого имущества).

Нужна консультация юриста по жилищным вопросам в Москве, Московской области или Регионах РФ ?! она тут.

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Жилищное право » Найм жилого помещения » Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

  • Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.
  • Содержание
  • Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.
  • В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:
  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2003 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2007 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне.

К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека.

Читайте также:  Вопрос: действительно ли необходимо ежемесячное посещение нарколога по месту прописки?

Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления. 

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  •  жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может подать жалобу в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Читайте также:  Верховный суд разъяснил, на какое жилье нельзя потратить материнский капитал

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Санкт-Петербурга, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть подана жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации подается вице-губернатору Санкт-Петербурга (191060, Санкт-Петербург, Смольный проезд, д.1, лит. Б, тел. 576-66-51), непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (далее — вышестоящий орган) или в Правительство Санкт-Петербурга.

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ (только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ);
  • при личном приеме заявителя в Администрации.

При личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  • Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством официального сайта Администрации, Портала.
  • Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (для заявителей, которые подавали запрос о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.
  • Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).
  • Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Администрации рассматривается вышестоящим органом.
  • МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба, поступившая в Администрацию либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. Указанное решение принимается в форме акта Администрации.
  2. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  3. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
  • При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  1. Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  3. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  4. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вышестоящему органу, в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  7. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Администрации и на Портале.
  8. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон N 59-ФЗ).
  9. Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Администрации подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59-ФЗ.
  10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *