Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

Существует несколько серьёзных нарушений правил дорожного движения, за которые решением суда нарушителя могут лишить водительских прав.

Лишения можно не бояться тем автолюбителям, которые не допускают серьёзных проступков на дороге. Превышение на пару десятков километров в час, парковка на газоне или не пропущенный на переходе пешеход не служат поводом отобрать водительское удостоверение.

Разберёмся, за что могут отнять права в 2021 году, и на какие сроки суд может постановить лишить водительского удостоверения.

Лишение прав до трёх месяцев

Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

За разные нарушения в 2021 году предусмотрены разные сроки лишения ВУ. Самым мягким наказанием выступает лишение прав сроком от одного до трёх месяцев. Такое лишение «заработать» сложнее всего, так как оно предусмотрено за весьма редкие нарушения:

  • езда без номеров или скрытие номеров;
  • отказ уступить автомобилю с включенными спецсигналами;
  • неоднократное управление ТС, не состоящим на учёте в ГИБДД.

Ранее многие автолюбители устанавливали на свои машины рамки, закрывающие или переворачивающие госномер. Это делалось для того, чтобы защититься от всевидящих камер контроля скорости или контроля полосы движения. Когда дорожная инспекция выявила резкий рост числа автолюбителей, прячущих номера, появилась инициатива ввести лишение прав за такое нарушение.

Также «приехать» на лишение от одного до трёх месяцев можно, не уступив дорогу автомобилю с проблесковыми маячками синего или красно-синего цветов. Это автомобили скорой помощи, реанимации или полиции. Реже в столицах встречаются чиновничьи «Мерседесы» с «синим ведёрком», они тоже считаются автомобилями со спецсигналом.

Также читайте: Сигналы регулировщика простым языком

Лишение прав от трёх до шести месяцев

Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

На полгода могут лишить прав в 2021 году за более серьёзные нарушения, многие из которых создают аварийные ситуации и угрозу для жизни участников дорожного движения.

Таких нарушений больше, чем в перечне к лишению от одного до трёх месяцев:

  • нарушение правил пересечение железнодорожного переезда;
  • превышение скорости на 60 километров в час;
  • езда по встречной полосе;
  • езда по односторонней дороге против движения;
  • два проезда на «красный свет»;
  • превышение скорости на более чем 80 километров в час (лишение на полгода).

Игнорирование светофора или звуковых сигналов на железнодорожном переезде, как и остановка без повода на рельсах, ведут за собой последствия в виде лишения прав до полугода.

На радость скоростным ездокам, с недавних пор инспектора ГИБДД перестали пользоваться радарами измерения скорости. Лишение прав за превышение будет законным в том случае, если постановление выписал сотрудник инспекции, стационарная камера контроля может лишь оштрафовать на 5 тысяч рублей.

Любая «встречка» также кончится или предупреждением и штрафом в 5 тысяч рублей, который постановляют в суде, или лишением прав за повторное нарушение. Такая же ситуация с рецидивом проезда на красный свет: за первый случай будет выписан штраф на 1000 рублей, за второй – штраф на 5 тысяч или лишение прав на полгода.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Лишение прав от года до двух лет

Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

За самые серьёзные нарушения, которые граничат с нарушением уголовного кодекса и создают реальный риск для участников дорожного движения предусмотрено лишение прав от одного года до двух лет.

Эти нарушения у всех на слуху, и когда разговор заходит о лишении прав, первым делом все вспоминают именно их:

  • вождение с удостоверением, действие которого приостановлено судебными приставами;
  • установка спецсигналов;
  • покидание места ДТП;
  • причинение легкого или тяжёлого вреда здоровью человека;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • передача управления пьяному водителю;
  • отказ от медицинского освидетельствования.

За каждое из вышеперечисленных нарушений водителя могут лишить водительского удостоверения на длительный срок. При этом за недействующие права накажут сроком на год, за спецсигналы или оклейку автомобилю «под служебный» на полтора года. Также на 18 месяцев предусмотрено лишение водительских прав за оставление места аварии без уважительной причины.

За легкий вред здоровью человека в ДТП лишение прав до 1,5 лет, за тяжкий – до двух лет. За пьяную езду и за передачу управления пьяному человеку – от полутора до двух лет лишения.

Кроме того, лишить прав могут за невыплату алиментов или длительную неуплату и накопление большой суммы штрафами ГИБДД. Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки.

Профессиональные продавцы авто могут воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также есть сервис проверки владельца авто, который показывает долги и исполнительные производства в отношении собственника. Посмотреть пример отчета

Желаем, чтобы у вас не возникало ситуаций с лишением прав. Удачи на дорогах!

Также читайте: Как выбрать бюджетный автомобиль

Можно ли лишиться прав за распитие в незаведённом авто

Если водитель будет управлять автомобилем в пьяном состоянии, то его неизбежно привлекут к ответственности. За пьянство за рулем сегодня наказывают очень строго.

Но моему соседу выписали постановление, когда он с друзьями выпивал во дворе, в своем УАЗ «буханка», хотя с места они не трогались, машину не заводили.

Я расскажу, законно ли то, можно ли лишиться прав за распитие в незаведенном авто, и как быть в подобной ситуации.

Что по закону

Законодательство в КоАП ст. 12.8 разъясняет меру наказания граждан, управлявших автотранспортом в пьяном виде. Здесь важно учитывать, что пьяное лицо должно управлять ТС. Если автомобиль остается на месте с незаведенным двигателем, значит, его управление не осуществляется.

Но это на словах. На деле автоинспекторы очень любят таких клиентов, распивающих алкоголь в стоящих автомобилях. К таким клиентам легко придраться, апеллируя угрозой штрафа и лишения прав. В подобной ситуации важно указать инспектору, что силовой агрегат автомобиля не запущен, вы на нем не передвигались, никуда не собираетесь, поскольку находитесь в нетрезвом состоянии.

Законодательство никак не запрещает употребление спиртного в салоне машины. Оно категорически запрещает управлять ТС в подобном состоянии. По нормам ПДД управление – это движение автомобиля, его перемещение.

Но хитрые сотрудники госавтоинспекции подводят подобные ситуации под действие статьи 12.8 КоАП, отмечая в протоколе, что остановили гражданина такого-то, управлявшего автомобилем в алкогольном опьянении. Поэтому в подобных ситуациях нужно внимательней читать протокол, не соглашаться с его формулировками и полностью отрицать факт управления, ссылаясь на то, что авто было незаведенным.

Практика в суде

Судебная практика показывает, что достаточно часто судьи встают на сторону сотрудников ГИБДД. Водителей зачастую лишали прав просто по факту, не учитывая обстоятельств дела.

Причина проста – большинство судей придерживается мнения, что водитель после распития спиртного в авто может поехать на машине куда-нибудь.

Любому юристу понятна абсурдность таких выводов, не имеющих законных оснований.

Судебная практика высших инстанций показывает, что такие решения легко обжалуются в пользу автовладельцев при наличии грамотного, квалифицированного юридического сопровождения. Подобное непостоянство судебных позиций является причиной, по которой нельзя конкретно сказать, можно ли выпивать спиртное в авто с заглушенным мотором или нет.

Как сохранить права

Но не всегда удается внять к здравому смыслу сотрудника ГИБДД. Если он продолжает настаивать на протоколе, нужно сделать следующее:

  1. Начать видеосъемку. Для этого сгодится камера мобильного устройства или регистратора. Ваша задача – снять все, что происходит, общую картину. У суда, как правило, нет оснований не доверять госавтоинспекции, а приложенная в качестве доказательства видеозапись поможет судье более детально углубиться в вашу ситуацию.
  2. Попросить сотрудника еще раз представиться и удостоверение показать уже на камеру. Зафиксировать все данные с удостоверения.
  3. Разъяснить на камеру, несогласие с госавтоинспектором, поскольку факта управления автомобилем не было, двигатель не заводился, ехать на нем в нетрезвом состоянии никто не собирался. Потому привлечь по ст. 12.8 КоАП вас нельзя.
  4. Когда госавтоинспектор потребует бумаги для проверки, вы можете показать СТС и гражданский паспорт, а вот права можно не предъявлять, поскольку управления авто не было. Также не надо предоставлять ОСАГО, как и ВУ они не требуются, когда водитель не управляет автомобилем. Если машина записана на третье лицо, то покажите доверенность, либо вызовите владельца на место. Главное, не отказываться от предоставления документов, иначе могут привлечь за неповиновение требованиям полиции. Требования показать документы вполне законно – вдруг вы угнали ТС.
  5. Когда госавтоинспектор потребует пройти медосвидетельствование – указать на незаконность данного действия, поскольку ТС вы не управляли.
Читайте также:  Квалифицирующие признаки невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных предусмотренных законом выплат

Если инспектор продолжает настаивать на оформлении протокола по ст. 12.8, то требуйте понятых. Привлеките их внимание тем, что машина на стоянке/парковке, что вы ей не управляли.

Если понятых нет, но их приписали, тоже отметьте данный факт в своем объяснении.

С составленным протоколом не соглашайтесь, ссылаясь на то, что машиной не управляли, никуда ехать не собирались, и автомобиль стоит на парковочном месте.

Во всех протоколах указывайте, что имеется видео, подтверждающее, что машина стояла на месте. Обязательно нужно проверить места росчерков, чтобы не оставалось пустых строчек, иначе туда можно будет дописать любую информацию.

На судебном заседании

В зал суда необходимо явиться в обязательном порядке, ведь вам необходимо отстоять свою правоту. Лучше заранее подкрепить свои позиции опытным защитником в лице адвоката. На что делать упор при своей защите:

  1. Машина стояла, двигатель не работал, с места она не двигалась, вы ей не управляли.
  2. Подтвердить ваши слова могут друзья, находящиеся в тот момент с вами в авто, соседи или охрана стоянки и прочие свидетели.
  3. Запросите видеозапись с видеорегистратора машины госавтоинспекторов, где можно обнаружить подробности вашего задержания.
  4. Приобщите собственную видеозапись или друзей, очевидцев и пр.
  5. Настаивайте на экспертизе видеозаписи, если суд вдруг усомниться в подлинности записи.
  6. Направьте внимание судьи на тот факт, что доказательства управления вами автомобилем отсутствуют, что считается неустранимым сомнением в пользу водителя.

Если мировой суд занял сторону госавтоинспекторов, то без промедления обжалуйте решение в районном либо городском суде, а потом и в областном судебном органе.

Административная ответственность

Прямая ответственность за распитие алкоголя в незаведенном авто отсутствует, но нельзя забывать, что автолюбителя могут привлечь по ст. 20.20 того же КоАП.

Согласно данному правовому нормативу, за распитие спиртных напитков в общественном месте виновник подлежит административному наказанию.

В рамках данного административного правонарушения водитель может получить наказание в форме штрафной санкции в 500-1 500 рублей.

Но и здесь есть нюанс – выпивает водитель внутри автомобиля, т. е. на частной территории. Этот момент тоже может быть спорным. Здесь нужно разбирать каждый случай индивидуально. Но лишение прав за распитие алкоголя в автомобиле не предусмотрено ни одним законодательным актом.

Видео по теме:

Заключение

К сожалению, судебная практика в отношении водителей, выпивающих в салоне стоящего на парковке автомобиля, отрицательная. В большинстве случаев судьи поддерживают сторону госавтоинспектора. Чтобы не потерять права, нужно запомнить несколько полезных советов:

  • записывайте все происходящее на камеру телефона, видеорегистратора и пр.;
  • уверенно и без грубости указывайте госавтоинспектору, что машина стояла с заглушенным мотором, что исключает факт ее управления;
  • приобщайте к делу свидетелей, не соглашайтесь с вменяемым вам правонарушением, заручитесь свидетельскими показаниями соседей и прочих очевидцев;
  • если суд вынесет отрицательное решение, подавайте обжалование в вышестоящие инстанции.

Доказать отсутствие факта управления ТС сложно, но осуществимо, особенно при поддержке специализирующегося на подобных делах адвоката

Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка? Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

Раз машина никуда не двигается, то и лишать прав автолюбителя, пусть и нетрезвого, нельзя.

?

7dogs (7dogs) wrote, 2018-02-01 07:38:00 7dogs 7dogs 2018-02-01 07:38:00 Categories: Верховный суд РФ вступился за водителей, которые находятся в состоянии алкогольного опьянения за рулем припаркованного автомобиля.Суд посчитал, что раз машина никуда не двигается, то и лишать прав автолюбителя, пусть и нетрезвого, нельзя. Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?Такое решение суд вынес по жалобе жительницы столицы, которую на год и восемь месяцев отлучили от управления транспортом, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей. Москвичка дошла с жалобой до Верховного суда (ВС) РФ, который указал, что правонарушением является именно управление автомобилем в пьяном виде, просто же сидеть в машине нетрезвым не возбраняется.

Суть дела

Согласно материалам дела, инспектор ГИБДД 11 февраля прошлого года составил протокол об управлении жительницей Москвы «Тойотой Рав 4» в состоянии алкогольного опьянения, в апреле мировой суд признал ее виновной по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, а Мосгорсуд позднее оставил это решение в силе.

Владелицу автомобиля лишили права управлять транспортом на год и восемь месяцев, а также оштрафовали на 30 тысяч рублей.Между тем, как выяснил уже Верховный суд РФ, изучавший жалобу водителя, в судебном заседании сама «нарушительница» и трое свидетелей утверждали, что машина была припаркована во дворе и никто ей не управлял.

Кроме того, инспектор ГИБДД заявил, что слова в протоколе о том, что он именно остановил машину являются опиской. Понятых же в процесс не вызывали.

Судья Владимир Меркулов посчитал, что все эти обстоятельства трактуются в пользу водителя.

При невозможности сделать однозначный вывод о том, что машина ехала и за рулем находился нетрезвый водитель, нельзя привлекать к ответственности за правонарушение, отметил ВС.

Позиция ВС

ВС РФ напомнил, что согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу необходимо выяснить наличие самого события правонарушения, установить кто именно совершил это нарушение и виновность этого лица.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, является водитель транспортного средства, а в силу пункта 1.2 Правил дорожного движения водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, указывает суд.

При этом высшая инстанция отмечает, что автор жалобы последовательно отрицала совершение ею административного правонарушения и оспаривала факт управления автомобилем.

Доводы автолюбительницы подтверждались показаниями трёх свидетелей, утверждавших, что машина «Тойота Рав 4» была припаркована возле въезда во двор и не двигалась, напоминает суд.Между тем мировой судья, разбиравший дело, дал этим показаниям критическую оценку.

«Однако мотивы, по которым они были отвергнуты, в обжалуемом постановлении фактически не приведены, возникшие противоречия не устранены, оценка доводам (водителя) о том, что транспортным средством она не управляла, не дана», — отмечает ВС.

В постановлении также отмечается, что инспектор ГИБДД в ходе процесса отрицал факт остановки машины под управлением привлеченной к ответственности. По его словам, указание на это обстоятельство в рапорте является опиской.

Понятые же, присутствовавшие при составлении процессуальных документов, мировым судьей в процесс не вызывались и не допрашивались.

Позиция ЕСПЧ

ВС в постановлении также сослался на позицию Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), который указывал на необходимость изучить все доказательства по делу в присутствии обвиняемого лица, в том числе дать ему возможность допросить свидетелей или опровергнуть их утверждения.

«Согласно позиции ЕСПЧ, прежде чем признать лицо виновным все доказательства должны быть изучены судом в его присутствии в ходе публичного заседания с целью обеспечения состязательности процесса, право на защиту требует, чтобы ответчику была предоставлена адекватная и надлежащая возможность оспорить показания свидетеля и произвести его допрос. Иное признается нарушением права на справедливое судебное разбирательство (постановление от 13 марта 2012 г. «Дело «Карпенко против РФ», постановление от 3 мая 2012 г. «Дело «Салихов против РФ», постановление от 25 апреля 2013 г. «Дело «Евгений Иванов против РФ»)», — указывается в постановлении.

Таким образом, при рассмотрении дела владелицы «Тойоты Рав 4» требования статей 24.1 и 26.1 КоАП о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, пришёл к выводу Владимир Меркулов.

«Из содержания частей 1 и 4 статьи 1.

5 кодекса следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», — отмечает он.

Поскольку в этом споре невозможно сделать однозначный вывод о том, что водитель управляла машиной и является субъектом вмененного ей административного правонарушения, то ВС РФ отменил решения всех нижестоящих инстанций и прекратил дело.

Алиса Фокс

Источник: Информационное агентство «РАПСИ-ньюс». Нельзя лишить прав за банкет в припаркованном автомобиле — ВС РФ. Практика Верховного суда РФ

Три основания лишиться прав, когда даже не управлял автомобилем

Есть ли шансы не лишаться прав, т.к. управления транспортного средства не было, была стоянка?

Лишение водительских прав является достаточно серьезным наказанием для водителя. Как правило, такая санкция предусматривается за серьезные нарушения правил дорожного движение: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости более чем на 60 километров в час, выезд на встречную полосу через двойную сплошную, оставление места ДТП, отказ от медицинского освидетельствования и т.п.

Читайте также:  Я состою в государственной программе "обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020?

Однако есть случаи, когда прав можно лишиться в той ситуации, когда водитель не является участником дорожного движения. Рассмотрим ситуации, которые возникают на практике.

Пил спиртное в припаркованном автомобиле

Наверное, каждый автолюбитель слышал о подобных случаях, но все же не мешает об этом напомнить.

Пару дней назад мне написал пользователь, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении за управлением автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Ситуация, как обычно, банальна.

Водитель с товарищем находились в автомобиле, стоящем во дворе дома – общались и выпивали спиртные напитки. Время было ближе к ночи. Автомобиль был припаркован, двигатель не работал.

Рядом остановился экипаж ДПС, после чего в окно постучался сотрудник, попросив представить документы на автомобиль.

На вопрос хозяина авто, для чего нужны документы, ведь он не управляет ТС, а просто сидит, инспектор ответил: для проверки, что это именно его автомобиль и они не залезли в чужой.

В итоге документы были представлены, но инспектор, вместо того чтобы просто убедиться в соответствии, пригласил собственника в патрульный автомобиль для составления протокола и прохождения медицинского освидетельствования.

Второй инспектор достал камеру для видеозаписи.

Хозяин автомобиля пытался возмущаться, утверждая, что автомобиль заглушен, припаркован во дворе его же дома и они с товарищем просто сидят. В итоге инспектор сделал вид, что согласился, но указал на необходимость подписать бумаги, так как они потратили время и нужно отчитаться.

Водитель согласился подписать, что и было его ошибкой.

Через две недели он получил повестку в мировой суд, где состоялось заседание о привлечение его к административной ответственности за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

Позицию водителя суд не принял, итог – 1,5 года лишение прав и штраф в 30 000 рублей. Сейчас готовится жалоба на постановление. В законную силу оно еще не вступило.

Допустил за руль своего автомобиля третье лицо

Ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает ответственность не только для водителя, который управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, но и для собственника, передавшего управление нетрезвому лицу.

Недавно Верховный суд РФ рассматривал жалобу на постановление об административном правонарушении в отношении собственницы автомобиля, которую лишили прав на полтора года и дали штраф в 30 000 рублей. Ее муж, после употребления спиртных напитков решил переставить автомобиль на другое место парковки.

Супруга решила пойти с ним и находилась рядом на пассажирском сидении. В процессе перестановки машины к ним подошел инспектор ДПС для проверки документов, в итоге был составлен протокол.

Ответственность понесла и супруга, как собственник за то, что допустила своего мужа к управлению транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Супруга не согласилась с постановлением и решила дойти до Верховного суда.

Свою защиту она строила на том, что автомобиль – совместно нажитое имущество, и муж может им распоряжаться на свое усмотрение, а она не имеет возможности ему препятствовать.

Тем не менее Верховный суд РФ отказал ей, и постановление оставили в силе (Определение Верховного суда РФ от 11 декабря 2018 года по делу № 58-АД 18-8)

Ограничение водительских прав лицам с задолженностью

Не так давно, в ФЗ об исполнительном производстве появилась норма, позволяющая применять к должникам меру по ограничению их в управлении транспортным средствам.

Это касается не всех долгов, а лишь долгов по уплате алиментов, возмещению вреда, причиненного смертью кормильца, по компенсации морального вреда в связи с совершением преступления, по штрафам, наложенным при ограничении на пользования специальным правом и по искам, связанным с защитой детей.

На практике такая норма уже активно применяется, однако чтобы ограничить водителя в управлении транспортным средством, должны быть соблюдены следующие условия:

  • • Долг не менее 10 тысяч рублей;
  • • Нет рассрочки или отсрочки;
  • • ТС не является основным источником заработка для водителя;
  • • ТС не является единственным возможным способом передвижения, с учетом местности проживания;
  • • Водитель не нуждается в передвижении на автомобиле, в связи с инвалидностью.

Таким образом, не обязательно грубо нарушать ПДД, чтобы лишиться водительских прав.

Спасибо за внимание!

Госавтоинспекция разъясняет положения законодательства, касающиеся изъятия водительских удостоверений у лиц, лишенных права управления транспортными средствами

Порядок исполнения постановлений судов о лишении специального права, в том числе права управления транспортными средствами, регламентируется статьями 32.5 — 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия и хранения в течение срока лишения указанного специального права водительского удостоверения.

В соответствии с положениями статьи 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.

Лицо, лишенное специального права, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты водительского удостоверения заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего водительского удостоверения, срок лишения специального права прерывается.

Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

Из вышеуказанных положений законодательства следует, что обязанность по сдаче водительского удостоверения после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами возложена на лицо, лишенное специального права. При этом, предусмотрена процедура приостановления течения срока лишения права управления в случае уклонения от исполнения данной обязанности.

Следует понимать, что в период, когда течение срока лишения права управления транспортными средствами прервано, водитель считается лишенным права управления, при этом назначенный срок не начинает истекать. Фактически при уклонении от сдачи водительского удостоверения водители увеличивают период, в течение которого они считаются лишенными права управления транспортными средствами.

Имеют место случаи, когда сдать водительское удостоверение не представляется возможным по причине его утери. При данных обстоятельствах на водителя также возложена обязанность по подаче соответствующего заявления в подразделение Госавтоинспекции.

При этом день подачи такого заявления будет считаться днем начала течения срока лишения права управления транспортными средствами.

Вместе с тем, водительское удостоверение выставляется в базу розыска утраченных документов и дальнейшее пользование им невозможно.

  • В целях принудительного изъятия водительских удостоверений у лиц, лишенных права управления транспортными средствами сотрудниками ГИБДД выполняется комплекс мероприятий, а именно:
  • —          по каждому неисполненному постановлению о лишении подготавливается и направляется правонарушителю соответствующее извещение с разъяснением необходимости сдачи водительского удостоверения и последствий уклонения от исполнения данной обязанности;
  • —          дополнительно организовано оповещение указанных лиц в телефонном режиме о необходимости сдачи водительских удостоверений;
  • —          личный состав ориентирован на обязательное разъяснение лицам, привлекаемым к административной ответственности за правонарушения, предусматривающие наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, требований законодательства по сдаче водительских удостоверений.

Основной целью проведения указанных мероприятий является обеспечение исполнения основных задач производства по делам об административных правонарушениях, перечисленных в статье 24.1 КоАП РФ.

При этом, водителям, подвергнутым административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами, следует знать о том, что уклонение от исполнения обязанности по сдаче водительского удостоверения влечет за собой увеличение периода лишения права управления.

Также следует знать, что за управление транспортными средствами будучи лишённым специального права (в случае сдачи либо не сдачи водительского удостоверения) наступает ответственность по ч. 2 ст. 12.

7 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрен штраф в размере 30000 руб.

или административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов, с обязательным отстранением от управления транспортным средством и задержанием данного транспортного средства на специализированную стоянку.

Читайте также:  Вызывают на медкомиссию в военкомат, но у меня отсрочка до лета 2017 года. Как быть?

Когда прав можно лишиться, даже не управляя автомобилем: два случая

Водительское удостоверение – как известно, главный документ, который дает право «рулить» автомобилем. Но, предоставляя право управлять транспортным средством, государство сохраняет за собой возможность и лишить его – и эта санкция, без преувеличения, является одной из самых страшных для водителей.

Всем известно, что водительского удостоверения лишают прежде всего за нарушения, совершенные при управлении автомобилем: вождение в нетрезвом виде, существенное превышение скорости, неправомерное пересечение железнодорожного переезда и т.д.

И это вполне понятно: водитель, управляя автомобилем, нарушил обязательные для него Правила дорожного движения, проявив тем самым свою некомпетентность и потенциальную опасность для других людей, – за что и лишается водительского удостоверения на определенный срок.

Но есть в законе и такие нормы, которые позволяют приостановить срок действия прав, даже если водитель при этом вовсе не управлял автомобилем. В каких случаях такое возможно?

1. Муж помог жене с парковкой автомобиля, за что та поплатилась своими правами

На рассмотрение Верховного суда РФ поступило любопытное дело: женщина обжаловала постановление суда, которым ее оштрафовали на 30 тысяч рублей и лишили права управлять транспортным средством на 1,5 года.

Как-то вечером вместе с мужем она возвращалась домой на своем автомобиле, за рулем был он. Благополучно они добрались до дома, но спустя некоторое время супруг вдруг решил, что автомобиль они припарковали неудачно и лучше его переставить.

При этом его вовсе не остановил тот факт, что он уже выпил спиртное. Судя по объяснению жены, супруга было не остановить в его порыве, и они вместе отправились перепарковывать машину.

Но переставить автомобиль на более удобное место им так и не удалось: в процессе переезда их остановил сотрудник ГИБДД. Разумеется, обнаружилось, что за рулем нетрезвый водитель, а собственник автомобиля (супруга) сидит рядом с ним на пассажирском сиденье.

Согласно ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ передача управления автомобилем лицу, которое заведомо для владельца находится в состоянии алкогольного опьянения, наказывается штрафов (30 тысяч рублей) и лишением водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Гражданка оспаривала применение в отношении нее этой статьи, ссылаясь на то, что супруг ее имеет полное право распоряжаться общей собственностью (коей и был автомобиль, купленный в браке).

Но даже Верховный суд не пошел ей навстречу: собственник автомобиля несет усиленную ответственность, т.к. это источник повышенной опасности, и не имеет права передавать управление нетрезвому лицу, даже если это супруг (дело № 58-АД18-8).

2. Взыскали алименты – лишился водительских прав

С 15 января 2016 г. в Закон «Об исполнительном производстве» введена норма, позволяющая судебному приставу или суду в определенных случаях временно лишать должника права управлять транспортным средством (ст. 67.1).

Должник может лишиться своего водительского удостоверения, если задолжал по таким требованиям, как:

— уплата алиментов, возмещение вреда, причиненного смертью кормильца или повреждением здоровья, компенсация морального вреда за совершенное преступление, взыскание штрафа за нарушение наложенного ограничения на пользование специальным правом, а также по искам, связанным с воспитанием детей.

При этом должны соблюдаться следующие условия:

— сумма требования превышает 10 тысяч рублей,- должнику не предоставлена рассрочка или отсрочка исполнения, — управление автомобилем не является основным источником заработка для должника,- автомобиль не является для должника единственно возможным способом передвижения в месте своего проживания,- должник не нуждается в автомобиле в связи с инвалидностью.

В судебной практике уже накопилось множество решений, где суд признает законным ограничение срока действия водительского удостоверения в отношении «алиментщиков».

Таким образом, лишиться водительского удостоверения можно, даже и не садясь за руль, – не следует забывать об этом.

© Сивакова И. В., 2019 г.

Лишение или штраф: как обычно решают суды

Водители знают, что в Административном кодексе есть такие правонарушения, ответственность за совершение которых может быть альтернативной: предупреждение или штраф, штраф или лишение права управления, лишение права или административный арест. Чаще всего закон предлагает выбирать между лишением и штрафом.

Решение вопроса о том, какую меру применить, лежит на лице, рассматривающем дело. В подавляющем большинстве случаев это будет либо сотрудник ГИБДД, либо судья. Все решения о лишении прав и аресте принимаются только судьей.

Поэтому, если альтернатив этим видам наказаний закон не предусматривает (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения), то Госавтоинспекция после проведения необходимых процедур просто оформляет необходимые документы и передает пакет в суд.

Но по тем составам правонарушений, где альтернативой лишению может быть штраф (например, выезд на встречную полосу), решение может принять и полиция.

Как правило, непосредственно на дороге инспектор ДПС на себя такую ответственность взять не может, поэтому его задача — зафиксировать нарушение документально и передать в «группу разбора» своего подразделения, где все обстоятельства рассмотрят более досконально и примут решение.

Туда же вызывают самого нарушителя, чтобы получить от него объяснения. Вердикт может быть одним из двух: оштрафовать своей властью или направить материалы в суд. Впрочем, есть и третий вариант: освободить водителя от ответственности, если служивые сочтут нарушение недоказанным.

У разрешения дела в суде тоже могут быть три исхода: лишить прав, оштрафовать или отпустить с миром. Поэтому, вопреки сложившемуся мнению, направление материалов с альтернативными наказаниями в суд вовсе не гарантирует автоматического лишения прав. Это означает лишь то, что Госавтоинспекция не захотела брать на себя ответственность за рассмотрение дела.

В этом есть своя логика, так как считается, что у судьи больше времени и полномочий для досконального изучения всех обстоятельств, поэтому он сможет принять более взвешенное решение.

Впрочем, на практике это не совсем так, ведь, в отличие от ГИБДД, у мирового судьи (именно он рассматривает такие дела в первой инстанции), как правило, не «набита рука» на разбор дорожных прегрешений, да и свободного времени совсем не вдоволь.

Поэтому судебные решения в отношении нарушителей ПДД часто готовятся по шаблону на основании материалов, собранных дорожной полицией. Отсюда-то и появилась формула «НОНД — нет оснований не доверять сотруднику полиции».

Впрочем, справедливости ради, формальный подход применяется далеко не всегда. На что рассчитывать водителю? Прежде всего, ему надо понимать, что наряду со всеми документальными доказательствами судья имеет право использовать свои внутренние убеждения — это прямо предусмотрено законом.

Поэтому при рассмотрении дела в ходе судебного заседания многое зависит от поведения самого обвиняемого в нарушении правил дорожного движения. Его искреннее раскаяние или, наоборот, твердая уверенность в том, что он ничего не нарушал, и, главное, умение обоснованно доказать это судье, могут сыграть позитивную роль.

Человеку в мантии не чужды ни эмпатия, ни здравый смысл, поэтому он может полностью оправдать нарушителя или наказать по низшей планке, предусмотренной законом.

Хотя наряду с субъективными факторами есть и объективные моменты, которые принимаются во внимание при разборе. Наряду с качеством собранных доказательств это еще и «портрет» самого водителя.

Подразделение ГИБДД к пакету документов, направляемых в суд, прикладывает распечатку с историей его нарушений за последний год.

Если это список на нескольких страницах, поверьте, убедить судью в том, что на встречке водитель оказался непредумышленно, вряд ли получится.

Возможность передачи материалов в суд по делам, по которым может быть назначено альтернативное наказание (как правило, штраф или лишение права управления), нередко используется нечистыми на руку сотрудниками ГИБДД для вымогательства взятки примерно с такой аргументацией: «есть возможность решить вопрос на месте, а в суде тебя гарантированно лишат прав». На эти провокации лучше не поддаваться.

В доказательство — статистика Научного центра БДД МВД России относительно вероятности лишения права управления. Она учитывает все рассмотренные дела — не только в суде, но и в ГИБДД.

Соотношение лишений права управления, назначенных как альтернативный вид наказания, и административных штрафов, назначенных за совершение отдельных видов правонарушений Источник: ФКУ «НЦ БДД МВД России»

Так, за выезд на встречную полосу (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ) прав лишают лишь каждого 38-го нарушителя, за превышение скорости более чем на 80 км/ч (часть 5 статьи 12.9) или повторное на 60-80 км/ч (часть 7 статьи 12.9) — каждого 23-го.

Такая же вероятность отлучения от руля за езду без регистрационных знаков или при их маскировке (часть 2 статьи 12.2). Только каждого 18-го водителя лишают прав за повторное управление незарегистрированной машиной (часть 1.1 статьи 12.1) и 14-го — за повторный же проезд на запрещающий сигнал светофора (часть 3 статьи 12.12).

Самые высокие шансы вместо штрафа или освобождения от ответственности лишиться прав у тех, кто совершил ДТП с легким и средним вредом здоровью (каждый 4-й и 3-й по частям 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ соответственно).

Впрочем, приведенные сведения — вовсе не повод легкомысленно относиться к правилам дорожного движения. Во-первых, многие из этих нарушений — наиболее распространенные причины ДТП, ну а тех, кто погиб (они тоже в этой статистике), прав уже никак не лишить.

Во-вторых, вовсе не факт, что повезет и вам.

Во время загрузки произошла ошибка.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *