Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?

Время чтения: 4 мин.

Если не рассчитать размеры груза, водитель машины может получить штраф или лишиться прав. Рассказываем, какой штраф за негабарит, как правильно перевозить негабаритные грузы и какие документы нужны.

Статья 12.21.1 КоАП

Оглавление

Это груз, который превышает допустимые размеры из постановления правительства РФ № 272:

  • 2,55 м в ширину,
  • 4 м в высоту,
  • 12 м в длину.

Максимальная длина машины с прицепом и грузом — 20 м. Груз может выступать за задние габариты не более чем на 2 метра.

Для грузовиков с изотермическими кузовами, например рефрижераторов, допуск по ширине чуть больше — 2,6 метра.

Все, что больше этих размеров — негабарит.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?

Знак. На груз по ПДД крепят табличку «Крупногабаритный груз», если груз шире габаритных огней машины на 0,4 метра с каждой стороны, на 1 метр — спереди или сзади.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?

Ограничения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость машины;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Оформлять разрешение необходимо, если размеры машины с прицепом превышают 20 метров по длине, 4 метра по высоте и 2,55 метра по ширине. Вот основные шаги.

Оплатить пошлину. Госпошлина за выдачу разрешения — 1600 рублей.

Написать заявление. В документе опишите маршрут и характеристики груза, места погрузки и разгрузки. К заявлению и квитанции приложите копию паспорта ТС, и технические требования к перевозке груза. Вот пример заполнения.

Если машины с прицепом длиннее 24 метров, в заявлении укажите «Необходимость автомобиля сопровождения». Это легковой автомобиль с мигалками и яркими наклейками на борту.

Он помогает другим участникам движения издалека заметить крупногабаритный груз и принять меры — например, перестроится или свернуть на обочину.

Нанять такое сопровождение можно в частном порядке — наберите в поиске «машина прикрытия Москва», например. Стоимость — около 30 руб./км.

Составить схему автопоезда. В схеме укажите размеры машины с прицепом, груза, межосевые расстояния. В приложении 3 Приказа Минтранса № 258 есть пример того, как составлять схему автопоезда.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?

Посетить местное Управление дорогами Росавтодора. Заявление подайте лично в ФКУ «Упрдор» вашего региона. Отделы федерального управления разделены не по городам, а по направлениям. Например, если груз необходимо направить из Москвы в Нижний Новгород, телефон и все остальные контакты смотрите на сайте ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород».

Дождаться выдачи разрешения. Процесс согласования длится от 7 до 20 дней.

Превышение габаритов. Водитель по закону может получить штраф за негабаритный груз — от 1000 рублей до лишения прав на полгода. Величина штрафа зависит от того, на сколько превышены разрешенные размеры:

Превышение габаритов Наказание водителю Юрлицу
до 10 см штраф до 1500 руб. до 150 000 руб.
10–20 см до 3500 руб. до 250 000 руб.
20-50 см
  • до 5500 руб. или лишение прав
  • до 3 месяцев
до 400 000 руб.
более 50 см
  1. до 10 000 руб. или лишение прав
  2. до полугода
до 500 000 руб.

Нарушение знаков. Иногда мосты, коммуникации или иные постройки в городе могут помешать грузовику даже с разрешенными размерами. В этом случае перед препятствием или на нем самом установлен знак с разрешенными габаритами машины. Рассмотрим, какие бывают знаки.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?Знак 3.13 «Ограничение по высоте». Такой знак часто установлен перед тоннелем под железнодорожными путями или линией коммуникаций над дорогой.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?Знак 3.14 «Ограничение по ширине». Знак означает, что трактор с широким ножом или грейдер не пройдут.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?Знак 3.15 «Ограничение длины». Знак нужен, чтобы длинный грузовик не застрял в узкой улице при повороте.

Штраф за несоблюдение требований этих знаков — 500 рублей.

В первые 10 дней со дня постановления нарушитель имеет право обжаловать решение инспектора. Чтобы это сделать, заполните жалобу по образцу. После этого принесите жалобу лично в отдел, работник которого выписал штраф.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней

По закону, если оплатить штраф в первые 20 дней со дня постановления, полагается скидка — 50%. Это значит, что водитель вместо 1000 заплатит только 500 рублей.

Запомнить

  1. Машина с грузом не должны превышать 20 метров в длину, 4 метра в ширину, и 2,55 в высоту. Все, что больше — негабаритный груз.
  2. Для перевозки негабаритного груза получают разрешение в Управлении дорогами региона. А также повесить специальные таблички.
  3. Если автопоезд длиннее 24 метров, необходима машина прикрытия. Яркими наклейками и мигалками она заранее сообщит другим водителям о приближении большого грузовика.
  4. Штраф за перевозку негабарита — от 1000 рублей до лишения прав на полгода.
  5. Обжаловать решение инспектора можно в первые 10 дней со дня постановления.
  6. Чтобы уменьшить штраф в два раза, оплатите его в первые 20 дней со дня постановления.

Верховный суд разъяснил, когда автовладелец может не платить выписанный штраф

Если автовладелец не получил по почте штраф по независящим от него причинам, то и наказывать его за то, что он не оплатил его вовремя, нельзя. Эту простую истину пришлось объяснять Верховному суду. Нижестоящие суды почему-то считали иначе. Впрочем, надо сказать, что и это решение ВС несколько под другим углом смотрит на устоявшуюся практику штрафов.

Итак, некоего Виктора Гущина наказали на 6 тысяч рублей за то, что он не уплатил в установленные сроки штраф в 3 тысячи рублей. Но вот беда: о наказании в 3 тысячи рублей он просто не знал. Штраф ему выписали в автоматическом режиме за остановку в неположенном месте, а копию постановления, как это водится, направили по почте заказным письмом.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?

Госавтоинспекция разъяснила, кого нельзя привлекать за непропуск пешехода

Однако об этом штрафе он узнал спустя полгода, когда был вызван в суд для рассмотрения дела по части 1 статьи 20.25 предусматривающей ответственность за несвоевременную уплату штрафа. В суде Гущин заявил, что не мог обжаловать штраф и оплатить его по той простой причине, что не знал о его существовании.

Он даже попросил судью помочь в получении копии уведомления о вручении почтового отправления. И судья даже направил соответствующий запрос. Однако ответа на него не получил. Тем не менее он принял решение привлечь Гущина к ответственности, назначив ему штраф в двойном размере — 6 тысяч рублей.

Суд исходил из того, что копия постановления была направлена заказным письмом и получена адресатом.

Но автовладелец обжаловал это решение в районном суде, приложив ответ руководства почты на его обращение о розыске «письма счастья». В ответе говорилось, что документы могут быть предоставлены только по запросу суда. Районный суд пошел навстречу и запросил документы.

В ответе уже говорилось о том, что почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи, однако сотрудником отделения почтовой связи была нарушена технология его вручения, документы, подтверждающие возврат или вручение указанного отправления отсутствуют, и почтовое отправление признано утраченным.

То есть факт того, что письмо было вручено, оказался под большим сомнением.

И к какому выводу приходит суд? Он оставляет решение мирового судьи в силе, пояснив, что в ответе почты не указано конкретное лицо, допустившее нарушение, отсутствуют ссылки на обстоятельства, при которых органом связи было установлено и исследовано допущенное сотрудником нарушение порядка вручения заказного письма, а также документы, подтверждающие выявленное нарушение.

Это решение поддержала и кассационная инстанция. Однако с этим категорически не согласился Верховный суд. В своем постановлении он напомнил, что лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в его пользу.

Здравствуйте, у меня камаз с тентованным прицепом крон высота превышает на 18 см. Общая высота составляет 4.18 м. Меня остановили ДПС, оформили штраф. Как положено оплатил штраф? Могу ли я дальше следовать с этим шрафом до место назначение? С этой высотой?

Правительство утвердило новые правила техосмотра

Ни один из судов не проверял доводы Гущина и не давал им правовой оценки. Более того, судья районного суда в своем решении обозначает вопросы, на которые не были получены ответы. Но ведь он мог запросить их в компетентном органе.

Кроме того, вызывает сомнение, что ответы на эти вопросы прольют свет на дело. «Причины, по которым почтовое отправление было утрачено и сведения о лице его утратившем, не влияют на неполучение Гущиным названного почтового отправления и исчисление срока вступления в законную силу постановления», — говорится в постановлении Верховного суда.

Читайте также:  Субъекты смежных прав

Поэтому Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов, а производство по делу прекратил за недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные постановления.

Напомним, что постановление о штрафе вступает в силу через десять дней с момента его получения автовладельцем либо с момента, когда ведомство, вынесшее постановление, получает информацию, что вручить его не удалось. 10 дней дается на обжалование. Еще 60 дней — на уплату штрафа.

Если почта не пыталась вручить письмо, или она его вовсе потеряла, то и привлекать за несвоевременную уплату штрафа автовладельца нельзя 

Получается, исходя из этого решения Верховного суда, что если человек просто не приходил на почту за своим письмом, то срок начнет исчисляться. И по истечении 70 дней его можно привлечь к ответственности за нарушение срока уплаты штрафа. А это не только штраф в двойном размере.

Это может быть и административный арест до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов. Но если почта даже не предпринимала попыток вручить письмо, или тому нет доказательств, или она его вовсе потеряла, то и привлекать за несвоевременную уплату штрафа автовладельца нельзя.

Напомним также, что теперь письма о штрафах, как и судебные, хранятся всего 7 дней. Если автовладелец за это время не заберет письмо, то срок вступления в силу начнет отсчитываться.

Штраф за превышение габаритов транспортного средства

  • Примечанием установлено, что приведенные в приложении предельно допустимые габариты включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
  • Кроме того, максимально выступающая за заднюю точку габарита транспортного средства длина груза не должна превышать 2 метра.
  • Размер штрафа за превышение допустимых габаритов автомобиля для владельца автомобиля весьма значительный и зависит от величины превышения:
Величина превышения габарита, см Часть ст. 12.21.1 КоАП РФ Размер штрафа, тыс. руб.*
0-10 1 100-150
10-20 2 250-300
20-50 3 350-400
более 50 6 400-500

* в случае фиксации превышения габаритов автоматизированными комплексами весогабаритного контроля наказание назначается собственнику транспортного средства в размере нижнего предела штрафа, установленного соответствующей частью статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Примечанием к ст. 12.21.1 КоАП РФ установлено, что для индивидуальных предпринимателей применяется то же наказание, что и для юридических лиц.

Если же нарушение выявляется с помощью автоматического комплекса (так называемой “рамки”) ответственности подлежит собственник транспортного средства, даже если им является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя.

При этом собственник вправе доказывать, что транспортное средство на момент совершения правонарушения не находилось в его владении (ст. 2.6.1 КоАП РФ).

Последовательность привлечения перевозчика к административной ответственности за превышение допустимых габаритов

От совершения правонарушения до вынесения постановления проходит несколько этапов. Возможны два варианта выявления факта нарушения ст. 12.21.

1 КоАП РФ: инспектором Ространснадзора или ГИБДД либо с помощью автоматизированных весогабаритных комплексов.

Рассмотрим порядок привлечения перевозчика к ответственности за превышение допустимых габаритов при выявлении нарушения инспектором. О том как вести себя при остановке автомобиля инспектором — в отдельной статье.

1. Остановка транспортного средства

Инспектор останавливает транспортное средство. Он обязан представиться, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение, пояснить цель остановки. Если автомобиль остановил сотрудник ГИБДД, он вправе требовать передать:

  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • путевой лист;
  • документы на перевозимый груз (транспортную накладную, разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза);
  • полис ОСАГО;
  • документ, подтверждающий инвалидность водителя (при наличии на автомобиле соответствующей наклейки).

Если автомобиль остановил инспектор Ространснадзора, он вправе требовать от водителя передать:

  • карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок;
  • путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, разрешение на перевозку негабаритного или тяжеловесного груза).

Водитель по требованию инспектора обязан предоставить транспортное средство для прохождения весогабаритного контроля.

2. Проведение весогабаритного контроля

Транспортное средство измеряется по высоте, длине и ширине. Средство измерения (рулетка) должно быть поверено, о чем должен иметься соответствующий сертификат. Если инспектор обнаруживает превышение допустимых габаритов, он составляет акт о выявлении превышения допустимых габаритных размеров автотранспортного средства и переходит к следующему этапу.

3. Составление протокола об административном правонарушении в отношении водителя

Частями 1-3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусмотрено привлечение к административной ответственности водителя, должностного лица и юридического лица. При этом статьей 28.2 КоАП установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с содержанием протокола, излагать в нем свои замечания и объяснения.

Поэтому на месте инспектор вправе составить протокол только в отношении водителя транспортного средства. Протокол в отношении должностного и юридического лица составляется позже. Водителю дают возможность для ознакомления и изложения в нем своих замечаний. При этом водитель вправе не давать никаких пояснений (ст. 51 Конституции РФ).

При составлении протокола инспектор обязан ознакомить водителя с его правами, но это происходит крайне редко.

На самом деле, у водителя, как и у любого другого лица, привлекаемого к административной ответственности, много прав — знакомиться с материалами административного дела, давать пояснения, не свидетельствовать в отношении себя либо близких родственников и т. п.

Если водитель отказывается от подписания протокола, об этом ставится отметка в присутствии понятых.

Копия протокола вручается водителю, о чем в графе “Копию протокола получил” ставится подпись водителя (водитель может отказаться от получения копии протокола).

Нужно ли отказываться от подписания протокола — дело сугубо личное. По существу это ничего не меняет.

Однако, если водитель уверен в том, что правонарушения он не совершал либо при составлении протокола были допущены нарушения, он вправе указать это в своих пояснениях. При наличии свидетелей следует указать сведения о них в соответствующей графе протокола.

Во всех незаполненных графах протокола об административном правонарушении следует ставить символ Z, чтобы впоследствии там не появилось никаких новых записей.

Важно! Если водитель не оспаривает выявленное правонарушение инспектор выносит постановление об административном правонарушении в отношении водителя без составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ).

Водитель обязан требовать составить протокол и выражать несогласие с предъявляемым ему нарушением.

В протоколе водитель (по согласованию с юристом) обязан указать все обстоятельства, которые он считает нужным, перечислить все предъявленные инспектору документы, дать необходимые пояснения.

4. Вынесение постановления

Инспектор выносит постановление об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП, в отношении водителя на месте. Строго говоря, инспектор, вынося постановление, в соответствии с ч. 2 ст. 4.

1 КоАП РФ, обязан учесть характер совершенного нарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако, чтобы не утруждать себя, инспектор часто просто назначает наказание для водителя в размере нижнего предела штрафа.

Водитель вправе оспорить постановление в течение 10 дней с момента его получения, уплатить штраф в размере половины от назначенного в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Всего на оплату штрафа отводится 60 дней.

5. Административное расследование в отношении должностного и юридического лица

В соответствии со ст. 28.

7 КоАП РФ инспектор ГИБДД (ДПС) или Ространснадзора обязан провести административное расследование с целью привлечения к административной ответственности за несоблюдение допустимых габаритов должностного и юридического лица, виновного в произошедшем. О возбуждении административного расследования выносится определение, копия которого направляется в адрес юридического лица — перевозчика.

Как инспектор определяет кто является юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности?

Элементарно: сведения о том, кто является перевозчиком, указаны в путевом листе (этот документ содержит сведения об эксплуатанте транспортного средства).

Если путевого листа нет, инспектор возбудит расследование в отношении собственника транспортного средства, указанного в регистрационном свидетельстве на автомобиль.

Однако, если собственником является физическое лицо без статуса ИП на момент совершения правонарушения, инспектор может возбудить расследование в отношении перевозчика, фигурирующего в 10-ой графе транспортной накладной.

Частью 3.1 статьи 28.

Читайте также:  Можно ли в брачном договоре указать сумму (может в процентах от заработка), передаваемую мужем супруге (например. на 2-х детей). каков максимальный процент?

7 КоАП РФ предусмотрено, что извещение лица о возбуждении в его отношении административного расследования производится путем вручения представителю лица нарочным либо направлением копии определения.

Закон не конкретизирует способ передачи определения, поэтому инспектор может направить его факсом или электронной почтой. Инспектор также может уведомить юридическое лицо телефонограммой.

6. Предоставление юридическим лицом пояснений по существу правонарушения

В определении о возбуждении административного расследования инспектор указывает юридическому лицу на необходимость совершения определенных действий, таких как предоставление документов, дача пояснений по существу совершенного правонарушения так далее. Обратите внимание, что непредоставление испрошенных сведений и документов грозит ответственностью, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

Что писать в пояснениях? В первую очередь это зависит от фактических обстоятельств дела. Если вы не уверены в своих силах — обратитесь к юристу за составлением пояснений и получением консультации по вопросу превышения разрешенных габаритов транспортного средства.

7. Составление протокола об административном правонарушении в отношении должностного или юридического лица

Административное дело расследуется в подразделении ГИБДД или Ространснадзора по месту совершения правонарушения. Составление протокола производится там же.

При составлении протокола представитель юридического лица вправе знакомиться с материалами административного дела, давать объяснения, предоставлять доказательства и совершать другие процессуальные действия.

После составления протокола считается, что вина юридического или должностного лица установлена.

8. Вынесение постановления об административном правонарушении в отношении должностного или юридического лица

Совокупность ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает недопустимость выносить постановление в тот же день, когда производится составление протокола об административном правонарушении. Исключением является случай, когда нарушитель сам просит об этом административный орган, поэтому после составления протокола должностное лицо назначает дату вынесения постановления.

К этой дате лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе предоставить замечания по существу правонарушения, дать другие пояснения. В назначенную инспектором дату выносится постановление о несоблюдении допустимых габаритов транспортного средства, которое передается представителю юридического лица либо должностному лицу.

Порядок привлечения перевозчика к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ при фиксации правонарушения автоматизированными средствами

Если превышение допустимых габаритных размеров транспортного средства зафиксировано автоматическим комплексом весогабаритного контроля, к ответственности привлекается собственник транспортного средства. При этом порядок привлечения его к административной ответственности существенно различается по сравнению с ситуацией, когда выявление превышения допустимых габаритов производится инспектором.

Во-первых, не составляется протокол об административном правонарушении. Во-вторых, не проводится административного расследования. В-третьих, у нарушителя нет возможности давать пояснения до вынесения постановления.

Есть и другие отличия кроме вышеперечисленных. Их разъяснение выходит за рамки настоящей статьи.

Неплотно натянутый тент

Нередко перевозчики жалуются на получение постановлений за превышение допустимых габаритов, зафиксированных автоматизированными весо-габаритными комплексами.

При этом на фотографии видно, что тент натянут не плотно и надулся (или выгнулся) под действием ветра. При этом перевозимый груз не относится к категории крупногабаритного.

Можно ли предъявить транспортную накладную и оспорить постановление на этом основании?

Ответ — нет. Пунктом 6 Правил перевозки грузов установлено, что крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 1.

Говоря другими словами, не важна причина по которой габариты автопоезда превысили допустимые — для привлечения владельца к административной ответственности достаточно зафиксированного факта нарушения.

Падение груза на тент

При ненадлежащем закреплении груза в транспортном средстве возможно его заваливание. Если перевозка выполняется автомобилем с тентованным кузовом или полуприцепом, происходит увеличение габаритов транспортного средства. Служит ли это основанием для отмены постановления?

Для привлечения лица к административной ответственности необходимым и достаточным условием является факт совершения правонарушения.

Иными словами, если инспектором или автоматизированным весогабаритным комплексом установлено событие правонарушения — превышение габаритных размеров транспортного средства — это является основанием для привлечения нарушителей к ответственности безотносительно к причинам возникновения нарушения.

К сожалению, не все перевозчики и грузоотправители это понимают, доверяются недобросовестным советчикам или даже юристам, пытаются отменить постановление о негабарите по этому основанию и в итоге теряют время для оспаривания постановления по реально существующим основаниям или для уменьшения суммы штрафа, подлежащего уплате.

Поправил и поехал дальше — ответственности не будет?

Довольно широко распространено заблуждение о том, что если на месте привести габариты транспортного средства к допустимым значениям, административной ответственности (штрафа) не будет. К сожалению, это не так.

Само по себе выявление правонарушения означает, что нарушитель должен быть привлечен к ответственности. Устранение нарушения на месте — не добрая воля водителя (перевозчика), а необходимое условие для продолжения движения. В соответствии со ст. 27.

13 КоАП РФ при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ, применяется задержание транспортного средства.

Задержание производится как помещением автомобиля на специализированную стоянку, так и применением технических средств, блокирующих автомобиль (пресловутый «башмак»).

Прекращение задержание производится только после устранения причин, послуживших задержанию, в рассматриваемом случае — после устранения превышения габаритных размеров автомобиля. Но правонарушение уже выявлено, а значит, все нарушители (не только водитель, в отношении которого постановление составлено инспектором на месте) должны быть привлечены к ответственности.

Административный материал о выявленном правонарушении направляется в подразделение ГИБДД или Ространснадзора для проведения административного расследования в отношении владельца транспортного средства, где уже другой инспектор (не тот, который остановил автомобиль на дороге) выполняет необходимые формальности, направленные на привлечение нарушителя — юридического лица или предпринимателя — к ответственности.

Привлечение к административной ответственности за несоблюдение габаритных размеров транспортного средства грузоотправителя

Ответственность грузоотправителя за погрузку груза в транспортное средство с соблюдением допустимых габаритных размеров предусмотрена ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Наказанием является штраф в размере 80-100 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и 250-400 тысяч рублей для юридических лиц.

Любопытно, что ч. 12 ст. 11 УАТиГНЭТ обязывает грузоотправителя соблюдать лишь допустимые нагрузки на оси и не превышать общую массу транспортного средства. Обязанность грузоотправителя контролировать габариты груза в УАТиГНЭТ и ППГАТ не предусмотрена.

Оспаривание постановления о превышении допустимых габаритов транспортного средства

Постановление о привлечении перевозчика и грузоотправителя к административной ответственности за несоблюдение габаритных размеров транспортного средства можно обжаловать в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. Срок обжалования — 10 дней со дня получения постановления.

Обжаловать постановление можно как вышестоящему должностному лицу (начальнику подразделения ГИБДД или начальнику территориального управления Ространснадзора), так и в суд. При одновременном обжаловании постановления и вышестоящему должностному лицу, и в суд, жалоба рассматривается судом.

В жалобе на постановление об административном правонарушении следует четко указать основания для освобождения юридического лица от ответственности за несоблюдение допустимых габаритных размеров автомобиля, сослаться на нормы права, судебных акты высших судов, подтверждающие вашу правовую позицию. При наличии сомнений в своих силах следует обратиться к профессиональному юристу, который сможет грамотно составить жалобу и подать ее по нужному адресу и отменить постановление или снизить размер штрафа.

Неправомерные штрафы АПВГК. Стратегия и тактика правоприменительной практики – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Весовой мораторий отменён, и перевозчики вновь стали получать несправедливые штрафы с автоматических постов весогабаритного контроля. Исключить вероятность сбоя техники нельзя, однако возможность защитить себя от штрафов у предпринимателей всё же есть.

О том, что делать, если вам пришел несправедливый штраф и о том, как его не получить координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко рассказал подписчикам своего Youtube-канала. 

В период коронавирусной самоизоляции у нас была маленькая радость: для ряда перевозимых грузов действовал так называемый весовой мораторий. Теперь он отменён. И снова пошёл вал звонков по поводу недостоверных, необоснованных штрафов, оформленных автоматическими постами весогабаритного контроля.

В период самоизоляции суды фактически не работали, и весь накопившийся объем дел сегодня рассматривают, особо не вникая в детали. И это вносит свои коррективы в те дела по «автоматическим» штрафам, которые сейчас находятся в работе.

Костромские весы: котик нагадил, а кучку прикопал

Помните о ситуации в Костромской области? Автоматический пост был расположен в черте города, в непосредственной близости от примыкания второстепенной дороги.

Читайте также:  Моего мужа задержали по статье 322 ч 2 . Что ему за это грозит?

Это нарушало требования 119 приказа Минтранса, регламентирующего условия, которые должны быть соблюдены при размещении АПВГК.

Именно на этот факт (несоответствие дислокации поста требованиям 119 приказа) наши коллеги и обращали внимание в суде. 

Но пока шли разбирательства, в Костроме стали происходить очень интересные вещи. Пост весового контроля начали демонтировать.

Мы пришли к выводу, что необходимо ходатайствовать о предоставлении в суд документов, объясняющих, почему этот пост был демонтирован. Для нас никакой тайны это не составляет: вскрыли огрехи – и владельцы комплекса решили подчистить хвосты, подумав: «нет поста – нет проблем». Но проблемы останутся, мы в любом случае будем добивать это дело.

Если выяснится, что пост демонтировали из-за несоответствия требованиям 119 приказа, у всех, кто влетел на штрафы костромского АПВГК будет возможность вернуться к рассмотрению этого дела. У юристов для таких случаев есть специальная формулировка: «по вновь открывшимся обстоятельствам».

В нашем случае такие обстоятельства – подтвержденный факт неправильного (мягко говоря) размещения АПВГК. 

И если пост был размещен с нарушением требований 119 приказа, то все протоколы, выписанные на нём, можно считать недействительными. И, соответственно, пересматривать ранее принятые судебные решения.

По Костроме примерно так. Впереди у нас очередные судебные заседания.

Но, как мы видим, какое-то реально действующей системы, позволяющей опротестовывать ошибочные показания автоматических весов, у нас нет. Сбои – есть, штрафы в сотни тысяч рублей – есть, а судебной защиты нет. Очевидно, что никто кроме нас самих разработкой такой системы заниматься не будет.

Правоприменительную практику придётся вырабатывать на собственной шкуре

На нынешнем этапе речь должна идти о выработке единых, юридически выверенных формулировок в жалобах по поводу необоснованных штрафов с АПВГК. Мы сами должны вырабатывать то, что называют «правоприменительной практикой». 

Ситуации, в которых перевозчик без вины виноватый

В последние месяцы мы смогли помочь далеко не всем нашим коллегам, обращавшимся за помощью: слишком много было таких обращений. Из общего количества жалоб мы отбирали наиболее показательные: те ситуации, где явно видны нестыковки в нормах действующего законодательства, так или иначе приводящие к штрафам.

Например, международные перевозки. Фура проходит границу, при этом взвешивается, по пути проскакивает несколько АПВГК, никаких претензий нет. Но где-нибудь в Нижегородской области автоматические весы выявляют перегруз и выписывают штраф, а данные таможенного поста автоматического взвешивания в расчёт судом не принимаются.

Или: машина грузится на складе грузоотправителя, где есть весы. Перед выездом проводится предварительное взвешивание, распечатывается акт. На посту АПВГК – пробой оси: штраф 400 тыс. рублей, данные предварительного взвешивания (произведённого на исправных, сертифицированных весах) в расчёт судом не принимаются.

Или: автопоезд оборудован датчиками осевых нагрузок. Водитель при погрузке тщательно контролирует правильность загрузки, оставляет «ефрейторский зазор», чтобы не было пробоя оси. Тем не менее, на АПВГК – пробой оси и штраф, а информация с бортового компьютера судом в расчёт не принимается.

То есть, всё крутится вокруг 5-7 типовых ситуаций, в которых автоперевозчик (водитель, владелец ТС) остаётся без вины виноватым.

Обобщая и анализируя эти и похожие ситуации, мы предлагаем автоперевозчикам свой, пошаговый алгоритм действий. Сразу оговорюсь: подходит он далеко не ко всем случаям.

Все возможные варианты развития событий мы закрыть не сможем, однако по основному блоку вопросов и претензий мы можем сработать на опережение.

Предвидеть. Избегать. И только по необходимости – преодолевать

Исходим из того, что фактического перегруза транспортного средства нет, но есть сбой в работе поста АПВГК, который приводит к оформлению штрафа. Что поможет доказать, что этот штраф был оформлен несправедливо? Какие условия нужно выполнять, чтобы при необходимости можно было предоставить необходимую доказательную базу, подтверждающую вашу невиновность?

Во-первых, в транспортной накладной должен быть указан весь предъявляемого к перевозке груза. Если на посту АПВГК выясняется, что этот вес значительно превышен, у вас остаётся возможность переложить ответственность на грузоотправителя – возбудить административное расследование с целью установления лица, ответственного за погрузку груза в вашу машину.

Ну и совсем хорошо, если на выезде со склада или терминала автопоезд взвешивают, и у вас на руках остаётся распечатка с весов.

Пломба. Грузоотправители очень любят ссылаться на то, что водитель выехал от нас без перегруза, но по пути взял еще какой-то груз. Пломба – это подстраховка от подобных обвинений. В выигрышной ситуации находятся владельцы и эксплуатанты контейнеров, рефрижераторов и изотермов. Закрытый ящик, пломба – и никаких вопросов.

С тентами ситуация чуть сложнее («ты тросик оттянул, тент отогнул, пару тонн накидал…»). Чушь, конечно, но в условиях нашей судебной системы перевозчику придётся доказывать свою добропорядочность. Для этого достаточно на мобильный телефон снять всё то, что размещено в полуприцепе.

Если там коробки, ящики, палеты, то становится понятно, что отогнув шторку ты туда никак не запихнешь агрегат габаритами метр на три.

Выпадают из этой схемы открытые площадки для перевозки техники, металлоконструкций – закрывать и крепить тут нечего.

На длинных маршрутах у вас появляются дополнительные преимущества.

Если вы прошли один или несколько постов АПВГК, не получив штрафа, а затем получили его на очередном посту – этот аргумент необходимо использовать в суде. Ваши слова необходимо превратить в доказательство.

Нам постоянно рассказывают, какие классные системы следят за дорожным движением: всё видят, всё фиксируют, всё хранят в памяти. Давайте ей воспользуемся!

По официальному запросу и Росавтодорнадзор, и ЦАФАП, и, возможно, Росдормониторинг в состоянии ответить: фиксировались ли по маршруту на предыдущих постах нарушения весогабаритных параметров конкретного ТС. Чтобы достойно и уверенно защитить свою позицию в суде, нам нужна официальная бумажка. Получить её трудно, но возможно.

Какие еще претензии предъявляют, обвиняя автоперевозчика в перегрузе? «А, да ты наверное где-то с маршрута срулил, догрузился и поехал дальше…» 

У кого могут быть доказательства того, что машина не уходила с маршрута? Правильно: у нелюбимой нами системы «Платон». 

Там, правда, тоже могут быть свои сбои и косяки, но получить подтверждение прохождения машины по конкретному маршруту можно.

А если вы принципиально игнорируете «Платон», для подтверждения прохождения маршрута можно использовать функционал таких систем МВД как «Поток» и её аналогов.

Они также дают возможность отследить реальный маршрут, но обращаться за такой информацией придется уже в МВД.

Из этой информации можно получить подтверждение вашим словам: да, ехал по федеральной трассе. Да, расстояние между контрольными точками такое-то. Да, средняя скорость такая-то. Понятно, что при такой средней скорости срулить куда-то на дополнительную загрузку, загружаться несколько часов, а затем продолжить движение просто невозможно.

Что еще? Пожалуй, топливо. Лучше, когда машина идет под загрузку с полными баками.

Но даже если солярка в пути и доливалась, для тягача дополнительные 300-400 литров топлива не увеличат массу автопоезда так, что результаты взвешивания превысят инструментальную погрешность измерения, которая для АПВГК составляет 11% (а это тонна на ось).

То есть ни долитое топливо в баке, ни приобретённая по случаю запаска в полуприцепе, ни забитый до верху инструментальный ящик фатально на вес грузовика влиять не будут. Внешние факторы могут играть свою роль, допустим, зимой – но это отдельная история.

Мы сейчас перечислили необходимый достаточный минимум информации, который может вам помочь в части отстаивания своих прав в случае необоснованного штрафа с АПВГК. К какому выводу приводит нас совокупность всех перечисленных факторов?

  1. Машина грузилась в соответствии с нормами.
  2. Машина с маршрута не уходила.
  3. Машину не вскрывали, дополнительные грузы не догружали.
  4. На предыдущих АПВГК нарушений выявлено не было.

В таком случае речь должна идти о сбое в работе весоизмерительного оборудования конкретного АПВГК, с которого вам выписан штраф.

Особо обращу ваше внимание на то, что при нормальной организации погрузочных работ, при контроле соблюдения весовых параметров при загрузке особых проблем при прохождении АПВГК не возникает. Речь идёт о тех ситуациях, когда штраф оформляется в результате сбоя, некорректный работы, ошибок аппаратного комплекса АПВГК. 

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *